ВЕСОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Каталог весового оборудования, техническое описание, фотографии.

Правила весового контроля

Опубликовано admin. Дата публикации Октябрь 22, 2018

Весовой контроль одна из важнейших задач Ространснадзора, направленная на сохранение автомагистралей. Существуют установленные нагрузки осевые и по общей массе, которые должны соблюдать перевозчики при транспортировке грузов. Это позволяет обеспечивать целостность дорожного полотна и инженерных сооружений длительный период. Станции весового контроля устанавливаются с учетом специфики маршрута транспортировки грузов.

Основной целью станций весового контроля является пресечение превышения установленных нормативов по нагрузке грузовым транспортом и возмещение нанесенного ущерба дорожным покрытиям. Весовой контроль осуществляется на дорогах федерального значения и в местах пересечения основных автомагистралей, а также на трассах с большим грузопотоком автомобилей. Ответственность за проведение весового контроля на автодорогах федерального значения возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
В целом, ведомство, которое отвечает согласно законодательным нормам за состояние дорожного полотна, то оно и осуществляет весовой контроль. Поэтому Федеральная служба отвечает за международные перевозки и пункты взвешивания размещаются в местах пограничных переходов. Местные власти осуществляют контроль автодорог местного значения. Если рассматривать дорого вокруг столицы России, то большая часть из них имеет статус федерального значения. Соответственно заказ машины для доставки груза в Москву и маршрут следования будет проходить большую часть по федеральным автомагистралям.

Весовой контроль автотранспорта

Процесс контроля в пункте взвешивания

Если рассматривать пункт весового контроля с технической точки зрения, то это весы, установленные в дорожное полотно. Такие модели весов осуществляют динамическое взвешивание. Контроль массы груза происходит при движении автомобиля. При таком взвешивании существуют определенные правила, которые следует соблюдать. Равномерное движение автотранспорта позволяет максимально точно определить вес, а при неравномерном движении нагрузка способна перераспределяться. На процесс взвешивания автомобиля влияет скорость движения автомобиля, уровень качества площадки перед и после весов. После предварительного динамического взвешивания обязательно проводится статическое взвешивание транспорта с грузом.
Для статического взвешивания применяются контрольные весы, на которые автотранспорт с грузом заезжает поочередно каждой осью и останавливается. Данная процедура связана с тем, что при динамическом взвешивании погрешность нагрузки на ось может составлять от 100 до 500 кг, а в грузовых автомобилях с 5 осями отклонения достигают 2500кг. При статическом взвешивании погрешность составляет не более 50 кг. Общая масса груза определяется методом сложения осевого взвешивания.

Нормативы по нагрузке

Согласно общим стандартам Российской Федерации общая масса грузового автотранспорта с грузом не должна превышать 38 тонн: из них 8 тонн составляет нагрузка на ось прицепа, и 10 тонн на переднюю и заднюю оси тягача. Данные нормы установлены с учетом технических характеристик дорожного покрытия России.

Контроль весового оборудования

Любое оборудование, в том числе и весовое, имеет документы и технический паспорт. Перед продажей любое весовое оборудование проходит проверку Госстандартом на определение целевого назначения. После проверки весовое оборудование получает сертификат. Далее весы проходят поверку, которая осуществляется дин раз в год. Если весы вышли из строя, то после ремонтных работ проводится внеплановая поверка.
Вся документация вывешивается в информационном уголке в пункте контроля взвешивания. Доступ к такой информации имеет каждый водитель. Следует отметить, что погрешность любого весового оборудования на постоянной основе учитывается в пользу водителя.

Оставить отзыв